г. Липецк, Елецкое шоссе, д. 3 71-33-66 +7 919 168 68 67

Как завести машину в мороз

С наступлением холодов водители нередко сталкиваются с серьезной проблемой – их машины перестают заводиться. Что делать? В чем причина и как не угробить свой автомобиль в холодное время года?

Начну с маленького совета - перед пуском двигателя в мороз выжмите педаль сцепления. В коробке много различных шестеренок, которые вращаются в масле. На морозе масло становится более вязким, особенно если залито масло не по сезону. Поэтому выжатое сцепление снимет лишнюю нагрузку на стартер.

Как правило, аккумулятор является самой распространенной причиной отказа двигателя запускаться. На морозе неисправный аккумулятор теряет заряд, поэтому желательно проверить его работоспособность еще до начала холодов. Если емкости аккумулятора хватило несколько раз провернуть стартер и он "сдох" - придется его нести в тепло и ставить на зарядку. Только зарядка эта должна быть длительной – не несколько часов, а, порой, несколько суток.

Есть еще вариант - машину всегда можно "прикурить", для этого отдельно продаются два провода с "крокодилами" на концах. Ими соединяют два аккумулятора и производят пуск двигателя. Но следует иметь ввиду, что многие иномарки на такую стандартную для отечественных условий процедуру реагируют недружелюбно: из-за внешней нагрузки может сгореть электроника. И тогда починка обойдется гораздо дороже покупки новой электрической батареи. Автоэксперты называют главную ошибку при "прикуривании": нельзя заводить машину, подсоединенную "прикуривательными" проводами к другой работающей машине. Вторая машина в момент прикуривания должна быть выключена: иначе происходит скачок напряжения при пуске.

Если стартер крутится, а машина не заводится, то причиной может быть отсутствие искры или проблемы с подачей топлива в камеру сгорания. В первом случае проверяются и меняются свечи. Проблемы с топливом возникают не только у бензиновых машин, но и у дизельных. Это происходит потому, что с падением температуры летнее дизтопливо густеет. В этом случае машину надо вести на автосервис: там его заправят зимним топливом, отогреют и "оживят".

Кроме того, есть еще ряд зимних ошибок водителя, которые следует избегать. Не стоит крутить стартер до последнего предела. Автомобиль может отказываться завестись с первой парой попыток, но обычно третья венчается успехом. Причина в качестве топлива и его стандарте. Чем выше "евростандарт", тем более обедненная смесь может запустить мотор.

Не оставляйте бак зимой полупустым в мороз. Образующаяся в баке влага (конденсат) может кристаллизироваться. Образовавшиеся льдинки могут попадать в топливную систему и заставлять двигатель сбоить.

При отрицательных температурах не ставьте машину на ночь на ручник. Тогда вам утром не придется мучиться, пытаясь снять подмерзший автомобиль со стояночного тормоза. Лучше вместо ручника включить первую передачу. Только не забудьте утром вернуть "нейтралку", когда будете заводить.

Примерзают дворники к стеклу? Их можно поднять на остановке на пару-тройку часов. Но не более того. Не оставляйте в таком положении дворники надолго. Пружины поднятых дворников могут растянуться, это приведёт к тому, что чистить ветровое стекло они будут много хуже.

И последняя ошибка, которую лучше избежать. Не заливайте водку или спирт вместо незамерзайки. И вот почему: в бачке омывателя такой "коктейль" действительно превращается в морозостойкую смесь, но эта смесь в поездке начинает застывать на ветровом стекле. А вам это надо?

Ну, а о том, что машину перед холодами не следует мыть, поскольку это может нанести вред машине. Вода с реагентами и солью легко попортят незащищенные металлические поверхности, детали подвески или слегка поврежденные части кузова. Кроме того, тёплая вода или пар на холодном кузове может повредить лакокрасочное покрытие.

Залог сохранности машины – тщательная сушка всего кузова сразу после окончания водных процедур зимой. Кроме того, сразу же обработайте резиновые детали силиконом, иначе они намертво примерзнут к соприкасающемуся с ними металлу. Сбережете свою машину, и она сбережет вас и ваши нервы.