Среди автолюбителей в России всегда ходило немало мифов о бензине, и многие из них до сих пор пугают начинающих водителей. Какой бензин лучше? Где заправляться? В этой статье речь пойдет о самых популярных заблуждениях о топливе, которым не стоит верить. Так же будут даны советы, как определить качество топлива на АЗС.
О популярных мифах
Приобретая автомобиль, начинающий водитель прежде всего сталкивается с выбором топлива, на котором предстоит ездить. Как правило, в этом случае он обращается к "бывалым" автовладельцам, которые наперебой начинают давать различные советы. И нередко таким образом сами распространяют популярные заблуждения.
Первое из них касается главного – качества бензина. Вопреки расхожему мнению, оно никак не связано с октановым числом, ибо даже «народный» 92-й в теории может быть качественнее 95-го, и наоборот.
Второе распространенное заблуждение заключается в том, что бензин с моющими и чистящими присадками вредит автомобилю. Мол, если залить такое горючее, то у мотора пропадет тяга, ведь удаленная сажа обнажит задиры на стенках цилиндров и снизит компрессию.
На деле же все не так. Присадки чистят камеры сгорания слишком медленно и потери компрессии от них точно ждать не стоит. А вот форсунки станут чище, и машина сразу поедет лучше прежнего.
Наконец, третий популярный миф — о том, что производители автомобилей связаны с нефтяными компаниями и потому намеренно рекомендуют для своих машин бензин с более высоким октановым числом.
В реальности все куда проще: тот же 92-й в Европе уже не продают из-за более высоких экологических требований, а у нас он до сих пор в ходу только из-за пожилого автопарка и его цены (92-й банально дешевле 95-го). В результате производители заранее настраивают блоки управления двигателей таким образом, чтобы они «переваривали» любое топливо по желанию владельца.
Как проверить качество бензина
Качество бензина влияет на многие узлы автомобиля, и прежде всего на двигатель. Плохой бензин постепенно убивает мотор изнутри. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС? Предлагаем 3 быстрых способа проверки бензина. Первые два особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции.
- Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
- Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
- Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.
Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводить экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.
Есть еще один метод с применением тестовых полосок. Он более точен, но нужно заранее купить тестовые полоски. В его основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Для проверки нужно согласно инструкции капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.
Опытные водители со стажем, знающие тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах, могут самостоятельно определять качество бензина по другим поведенческим факторам.
- Увеличение расхода топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход, и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
- Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности, вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость, плохая реакция от нажатия на педаль газа - следствие некачественного топлива.
- По утрам автомобиль стал плохо запускается.
- При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.
Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо, то первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.
Определение марки бензина в домашних условиях
Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.
Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:
Марка бензина | Плотность, г/см3 |
---|---|
АИ – 80 | 0,700 – 0,750 |
АИ – 92 | 0,715 – 0,760 |
АИ – 95 | 0,720 – 0,775 |
АИ – 98 | 0,730 – 0,780 |
Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.
Вывод
Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива подручными средствами практически невозможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.