г. Липецк, Елецкое шоссе, д. 3 71-33-66 +7 919 168 68 67

"Площадки" больше не будет

С 1 апреля 2021 года начнут действовать изменения правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Отменяется этап вождения на площадке. Изменена система штрафных баллов. Разрешается присутствие в машине наблюдателей от автошкол. Информация об этих нововведениях появилась на сайте Госавтоинспекции.

Теперь тем, кто сдает на права, не придется отдельно сдавать "площадку". Давайте разберемся, для чего ее убрали. 

При обучении кандидата-водителя в автошколе проходят как теоретическую часть, так и две стороны практической части — саму "площадку" и " город". При сдаче экзамена в Госавтоинспекции подразумевается, что водитель готов к движению в городе, приобрел соответствующие навыки и должен уметь проходить все этапы, особенно парковку в городском цикле. Большую проблему приобретает кандидат в водители, когда он уже начинает двигаться по потоку и парковаться именно в части этого экзаменуемого этапа.

"Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения", — заявили в ГИБДД.

Еще один из факторов — два этапа, "площадку" и " город", они проходят в разное время. Поэтому данное нововведение сокращает время экзамена.

Таким образом, вместо привычной схемы из трех последовательных экзаменов (теория - автодром - город), которая применялась более 10 лет, вводится новая схема из двух этапов: теория и практика.

Примечание. На самом деле это не означает, что упражнения с автодрома уходят в прошлое. Более правильно будет говорить о том, что автодром и город просто объединены в 1 этап под названием практика, которую кандидат в водители должен сдать "за один раз".

Ошибки и нарушения, за которые выставляются штрафные балы, разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения, при этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен сразу завершается, вынесли в отдельный блок. Теперь снованием для прекращения проведения практического экзамена станет непристегнутый ремень безопасности или использование мобильного телефона во время движения.

Еще одно нововведение — возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В роли них могут выступить другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций и автошкол. 

Для получения положительной оценки необходимо "продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов", сообщается на сайте Госавтоинспекции.

Это нововведение коснется только тех, кто учится управлять легковым автомобилем, грузовиком и автобусом, при этом для желающих получить права на вождение мотоцикла сохранится прежний формат экзамена — с "площадкой".

Что касается требований к автомобилю, на котором будет осуществляться сдача экзамена, то они остались прежними. Транспортное средство обязательно должно быть с левым рулем и у него должны быть установлены дополнительные педали, сцепления и тормоза. Так же автомобиль должен быть оборудован средствами видеофиксации. В первую очередь должны быть камеры спереди и сзади автомобиля, а также камера в салоне, которая снимает самого кандидата в водители. Также нужна камера, направленная на панель приборов. Проводится и звукозапись всего процесса приема экзамена.

Кроме того, изменения вносятся и в экзаменационные вопросы по теоретической части.

"Есть, конечно, предположения о том, что необходимо расширить, углубить знания кандидата-водителя в части его практического дальнейшего применения. Научный центр безопасности дорожного движения занимается тем, чтобы сделать это комфортно для кандидатов в водители. В то же время важно, чтобы будущий автомобилист умел считывать всю дорожно-знаковую информацию и правильно применять знания правил дорожного движения двигаясь по дорогам общего пользования.", — рассказал глава российского ГИБДД Михаил Черников в эфире телеканала "Россия 1".

Обучаться на категорию B можно теперь с 16 лет можно. С 17 лет уже можно сдавать экзамен. Но получать водительское удостоверение кандидат в водители будет, как и раньше, в 18 лет.  В ГИБДД считают, что такое нововведение позволит после учебного процесса молодому водителю не забыть приобретенные навыки. Поэтому МВД России внесло в правительство предложение о поправках к закону "О безопасности дорожного движения". Согласно им, водитель сможет получить водительское удостоверение в 17 лет, но возможность управлять будет только с опытным водителем, который имеет стаж вождения не менее трех лет. Таким образом, тот навык, который человек получил в автошколах, он сможет применять и не забыть в течение года.